Средства и инструменты реинжиниринга

Введение За последние годы на рынке информационных услуг появилось достаточно большое количество инструментальных средств, которые позволяют описывать бизнес-процессы предприятия, а точнее решать задачи организационного бизнес-моделирования. Но прежде, чем приступить к сравнительному анализу конкретных программ нам представляется целесообразным описать общий контекст их применения, то есть те управленческие задачи и технологии, которые они обслуживают. Управление сегодня — это управление изменениями Как известно, наиболее характерной чертой современного управления организацией стали постоянные изменения, обусловленные, в свою очередь, изменениями внешней среды, которая стала чрезвычайно динамичной. Ранее неоспоримые достоинства процветающих предприятий — устойчивая организационная структура и устоявшиеся процессы — ныне оборачиваются недостатком, поскольку чересчур инерционная организация не позволяет своевременно реагировать на изменение требований рынка. Причем речь идет не только о достижении той или иной эффективности бизнеса, а о выживании в буквальном смысле этого слова. Способность к быстрым изменениям важна и в кризисные периоды см. Можно, например, проанализировать реакцию российских компаний на события августа го года - самые ловкие из них, воспользовавшись уходом с рынка зарубежных поставщиков, смогли увеличить свой бизнес в десятки раз!

Проведение реинжиниринга бизнес-процессов с использованием методов математического моделирования

Морфологический синтез и способы задания целевой функции морфологического синтеза Введение к работе Задача изменения, улучшения деятельности организации является одной из наиболее важных задач экономической науки. Организациям, находящимся в состоянии кризиса, подобные мероприятия необходимы для выхода из кризиса. Большинству стабильно работающих организаций они необходимы для того, чтобы избежать негативных изменений в будущем.

Примеры реализации реинжиниринга бизнес- процессов в предметной . используются специальные инструментальные средства.

Каковы принципы реинжиниринга бизнес-процессов Основные принципы и подходы реинжиниринга бизнес-процессов компании: Слияние нескольких рабочих процессов в один горизонтальное сжатие процесса. Это обеспечивает существенную экономию времени, затрачиваемого на взаимодействие между лицами, выполняющими разные функции. Как следствие, исключаются малоэффективные бизнес-процессы.

Сокращение количества работников, вовлечённых в процесс. Происходит за счёт замены узкопрофильных сотрудников квалифицированными специалистами, охватывающими широкий спектр задач. Исключение дополнительных процессов не обязательных, но вошедших в ход производства или управления, привычных. Персональная ответственность специалиста за принятое им решение. Сотрудник готов самостоятельно принимать решения на отведённом ему участке работы что сокращает число вертикальных взаимодействий по процессу.

Вовлечение клиентов и поставщиков в бизнес-процесс. Это формирует доверительные отношения между участниками работ, что способствует взаимной выгоде.

В части создания новой информационной системы осуществляется: В этих системах в специальном репозитории автоматизировано поддерживается модель бизнеса, используемая при создании информационной системы. Внедрение проекта реинжиниринга бизнес-процессов предполагает его сдачу приемочной комиссии, в которую входят представители лиц, принимающих решения, и менеджеры процессов.

Перед отчетом команды РБП на комиссии возможна организация независимой экспертизы проекта со стороны специально подобранной инспекционной группы. Внедрение проекта, как правило, осуществляется поэтапно в соответствии с приоритетами, установленными на этапе идентификации бизнес-процессов. После внедрения спроектированных бизнес-процессов в реальную практику очень важно организовать анализ достижения заданных в начале реинжиниринга метрик эффективности функционирования предприятия , на основе которых можно своевременно принимать решения о необходимости адаптации бизнес-процессов к изменяющейся внешней среде.

Во многом успех или неудача реализации проекта по - - Сегодняшний рынок инструментальных средств поддержки РБП оценивается более Цель реинжиниринга бизнес-процессов — выживание в экстремальной ситуации.

Данный обзор позволяет понять, что из себя представляет реинжиниринг, и какие инструментальные средства применяются при его проведении. , . Результатом оптимизации бизнес-процессов являются такие изменения в структуре деятельности компании, которые направлены на повышение эффективности существующих бизнес-процессов.

В первую очередь, оптимизация представляет из себя сравнительно небольшие изменения, нацеленные на улучшение бизнес-процессов. То есть, оптимизация, как средство улучшения бизнес-процессов необходима именно в том случае, когда нет необходимости в коренных изменениях. Когда же такая необходимость возникает, то, как правило, применяется способ, именуемый как реинжиниринг бизнес-процессов. Он заключается в перестройке ключевых процессов предприятия.

В списке основных целей реинжиниринга находятся снижение стоимости бизнес-процессов, затрат времени на их проведение и количества сотрудников, которые в них участвуют. Как правило, при применении данного метода меняются задачи подразделений и организационная структура компании. Таким образом, реинжиниринг — это кардинальное изменение, нацеленное на повышение эффективности бизнес-процессов в несколько раз.

Сравнительный анализ инструментальных средств бизнес-инжиниринга.

Принципы создания информационной системы. Отображение и моделирование процессов. Разработка и внедрение информационной системы 4. Принципы создания информационной системы Многие пользователи компьютерной техники и программного обеспечения неоднократно сталкивались с ситуацией, когда программное обеспечение, хорошо работающее на одном компьютере, не работает на другом таком же устройстве.

Реинжиниринг бизнес-процессов выполняется на основе применения инструментальных средств моделирования бизнес-процессов.

Методология и инструментальные средства реинжиниринга бизнес-процессов Тема Классификация -средств и моделей 1. Современная концепция разработки информационных систем В чем суть такой концепции? Прежде всего она ориентирована на постоянное совершенствование программного обеспечения ПО , активное вовлечение заказчика в жизненный цикл разработки программного продукта, использование для анализа требований заказчика и проектирования ПО таких методологий, как - и , во всем мире доказавших свою высокую эффективность.

Помимо этого, на всех этапах жизненного цикла разработки ПО осуществляется постоянный контроль со стороны аналитиков, которые изучают и отслеживают все изменения потребностей клиента. Модель"" как есть - позитивная модель Как известно, ошибка, допущенная на этапе анализа предметной области и требований заказчика, обходится тем дороже, чем позже она будет выявлена.

То есть качество работы аналитического отдела задает уровень качества программного комплекса. Потому и требования, предъявляемые к результатам работы аналитиков, чрезвычайно жестки На этапе анализа, прежде всего, необходимо тщательное изучение текущей деятельности клиента, построение и исследование модели"как есть". Так как вопросы построения информационной модели выходят за рамки данной статьи, ограничимся рассмотрением только функциональных моделей.

Эти данные используются на следующем этапе, когда проводится предварительный анализ модели деятельности клиента, а также анализ предъявленных им требований. На этом этапе проводятся функционально-стоимостной анализ, анализ предложений клиента и его требований, анализ бизнес-процессов. Результат — выявление"стоимостных" центров затрат и оценка суммарной эффективности и трудоемкости реализации запросов клиента.

Примеры реализации реинжиниринга бизнес-процессов в предметной области

Математические и инструментальные методы экономики Количество траниц: Исследование задач управления результативностью деятельности промышленного предприятия. Задачи управления результативностью деятельности предприятия 1. Выбор методов решения задачи управления результативностью бизнес-процессов предприятия. Выбор методов управленческого учёта затрат.

С Реинжиниринг бизнес-процессов: Учебное пособие. Подробно описана технология реинжиниринга и инструментальные средства поддержки его.

Содержание понятий"функциональный аудит" и"реинжиниринг бизнес-процессов". Реструктуризация управления на основе реинжиниринга бизнес-процессов и функционального аудита. Рекомендации по выбору средств моделирования и автоматизации бизнес-процессов. Выделение основных бизнес-процессов при производстве железнодорожных вагонов. Управление основными процесса моделирования. Этапы введения и методы моделирования существующего и нового бизнеса.

Метод структурного анализа и проектирования как основа современных методологий моделирования бизнес-процессов. Создание новой модели бизнес-процессов клиента, анализ существующих процессов, выработка рекомендаций. Участники реинжиниринга, их функции. Проблемы выделения сквозных процессов. Краткая характеристика компании ООО"Горный инструмент".

Выбор процессов для реинжиниринга. Знакомство с особенностями моделирования сети бизнес-процессов телекоммуникационной компании.

Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии

Соичиро Хонда Методология и инструментальные средства для проведения реинжиниринга Бородин А. Опыт неудач первых лет развития этого направления показал, что успешный реинжиниринг не может быть осуществлен без твердой методологической основы. Сегодня предлагается несколько методологий проведения реинжиниринга - , разработанных ведущими консалтинговыми фирмами мира. Учитывая важность проблем методологии, автор в своем исследовании рассматривает существующие методологии реинжиниринга.

Моделирование бизнес-процессов - это эффективное средство поиска путей reengineering) - это фундаментальное переосмысление и радикальное её анализ, разработка модели «как надо») и разработки и реализации.

Во многом успех или неудача реализации проекта по реинжинирингу зависит от выбора программноинструментальных средств для его поддержки. Сегодня предлагается несколько методологий проведения РБП, разработанных ведущими консалтинговыми фирмами мира. Средства рисования диаграмм и инструментарии низкого уровня Эти средства представлены наиболее полно и предназначены в основном для фиксации стратегических и тактических целей и задач организации, построения функциональных и информационных моделей, функционально-стоимостного анализа и иногда включают в себя элементы имитационного моделирования.

Средства описания и анализа потоков работ Позволяют описывать и анализировать последовательности потоки взаимосвязанных работ действий. Средства имитационного моделирования и анимации Эти средства предназначены для моделирования в динамике и анимации бизнес-процессов. Средства быстрой разработки предложений, -средства Методы быстрой разработки приложений позволяют сокращать время создания поддерживающих информационных систем и, следовательно, используются не только в ходе реинжиниринга компании, но и на этапе эволюционного развития, сопровождающегося постоянными модификациями и улучшениями информационных систем компании.

Ряд разработчиков -пакетов предлагают к своим инструментальным средствам дополнения, позволяющие использовать их в технологии бизнес-реинжиниринга. Интегрированные многофункциональные средства К ним относятся: Здесь можно отметить такие известные фирмы, как"" — методология и"" — методология . Однако, как справедливо отмечают Э. Шапот, ориентированы они прежде всего на профессионалов в области ИТ и направлены на разработку поддерживающих информационных систем.

В настоящее время происходит интеграция современных технологий моделирования и разработки сложных систем: Именно эта тенденция и наблюдается сейчас в развитии методологий и инструментальных средств РБП, что ведет к активному развитию интегрированных многофункциональных инструментальных систем в части простоты использования, полноты средств имитационного моделирования, стыковки со средствами разработки предложений и т.

Методология и инструментальные средства для проведения реинжиниринга

Математические и инструментальные методы экономики Количество траниц: Прагматическая оценка бизнес-процессов сопровождения. Анализ современного нормативно-методического обеспечения бизнес-процессов сопровождения. Оценка уровня организационно-технологической зрелости бизнес-процессов услуг по сопровождению при их реинжиниринге.

Реинжиниринг бизнес-процессов. Стадия реализации ИС предусматривает разработку и тестирование компонентов прикладных специалистов с помощью инструментальных средств, встроенных в систему.

Средствами автоматизации, оборудованием, механизмами, обспечивающими реализацию процесса. Реинжиниринг — это перестройка перепроектирование деловых процессов для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности фирмы. Реинжиниринг бизнеса требует начать заново, начать с нуля. Он означает отказ от многого из накопленного за два столетия опыта промышленного менеджмента, необходимость забыть то, как работа осуществлялась в эпоху массового рынка, и решить, как она теперь должна выполняться наилучшим образом.

В рамках реинжиниринга бизнеса старые названия профессий и старые организационные образования — департаменты, отделения, группы и так далее — утрачивают свое значение. В реинжиниринге важным является то, как мы хотим организовать работу именно сегодня с учетом спроса на сегодняшнем рынке и возможностей сегодняшних технологий. Таким образом, анализируя выше сказанное, выделить свойства реинжиниринга: Отказ от устаревших правил и подходов и начало делового процесса с нуля, что позволяет преодолеть негативное воздействие сложившихся хозяйственных догм.

Пренебрежение действующими системами, структурами и процедурами компании и радикальное изменение способов хозяйственной деятельности — если невозможно переделать свою деловую среду, то можно переделать свой бизнес. Приведение к значительным изменениям показателей деятельности на порядок отличающихся от предыдущих.

Ваш -адрес н.

О сайте Методологии реинжиниринга Использование моделей эффективного менеджмента , базирующихся на методологии реинжиниринга, позволило разработать конкретную программу действий для ряда анализируемых предприятий нефтяного сектора, которая представлена в приведенной таблице. Этот управленческий инструмент зарекомендовал себя в качестве средства резкого улучшения результатов дея- [ . Его изучению посвящено достаточно много работ зарубежных и отечественных авторов.

5. инструментальные средства для проведения реинжиниринга. К оглавлению · 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 · 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

Владелец процесса отвечает за ход и результат всего процесса в целом, занимается измерением и совершенствованием эффективности всего процесса. Лидер команды — руководитель группы по реинжинирингу, занимающий влиятельный пост в организации, инициирует проведение реинжиниринга и берет на себя всю ответственность и риск, связанный с ним. Коммуникатор является дополнительным звеном между лидером и группой РБП. Его задачей является формализация в соответствии с технологией идей лидера, проведение обучения группы.

В больших организациях могут параллельно выполняться несколько проектов, следовательно, имеется необходимость в их согласовании, обеспечении связи между разными реинжиниринговыми проектами. Данными вопросами занимается координатор. При малом количестве проектов эта роль может быть совмещена с ролью коммуникатора. Установлено, что оптимальное число участников команды по РБП колеблется в зависимости от величины проекта от 5 до 7 человек, включая лидера и не считая коммуникатора.

Реинжиниринг бизнес процессов предпринимательской деятельности

Узнай, как мусор в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!